Среда, 20.06.2018, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Отчет по самообследованию (продолжение)

8. Продолжительность уроков

1 класс – 1 четверть: 3 урока  по 35 минут
2четверть: 4 урока по 35 минут, во 2 полугодии- 45 минут

Динамическая пауза после 2 урока – 45 минут.

2-9 классы – 45 минут.

9. Продолжительность  уроков и перемен

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

9-00

1 урок

9-45

9-45

1 перемена

9-55

9-55

2 урок

10-40

10-40

2 перемена (организация питания)

11-00

11-00

3 урок

11-45

11-45

3 перемена (организация питания)

12-05

12-05

4 урок

12-50

12-50

4 перемена

13-00

13-00

5 урок

13-45

13-45

5 перемена

13-55

13-55

6 урок

14-40

10. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация в 2-3 классах в форме итоговых контрольных работ проводится с 15 по 20 мая 2015 года без прекращения общеобразовательного процесса. Промежуточная аттестация в 5,6, классах проводится в форме переводных экзаменов с 21 по 30 мая 2015 года без прекращения общеобразовательного процесса,4,7,8 классах проводятся региональные экзамены с 19.05. по 22.05 2015года

11. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается:

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы организации по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам.

В школе реализуются  программы:

- начального общего образования, срок освоения – 4 года;

- основного общего образования, срок освоения- 5 лет;

- дополнительного образования: программы художественно – эстетической направленности, физкультурно – спортивной направленности, социально – педагогической направленности, духовно – нравственной направленности, патриотической направленности;

  .   Нормативно-правовая база учебных планов

Учебный план МБОУ Пристанционная основная общеобразовательная школа разработан на основе  нормативных документов.

1. Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих  программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2010 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2010 г. № 1241 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 03 июля 2011 г. № 1994  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (на 2014/2015 учебный год).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года  № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года  № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 года  № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 года  № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

19. Приказ Министерства образования Оренбургской  области от 13 .08.2014 г. № 01-21/1063 «Об  утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области»

20. Устав МБОУ Пристанционная ООШ

     МБОУ Пристанционная основная общеобразовательная школа существляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального общего образования, основного общего образования.           Соблюдая преемственность с предшествующими учебными планами, данный план отражает цели и задачи школьного образования, состав и обобщенное содержание школьных предметов, связей между ними, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет, и максимально допустимую нагрузку обучающихся. План обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и  государственного образовательного стандарта, дальнейшее развитие учащихся по выбранному индивидуальному маршруту, отражает специфику школы, её основные идеи. Ориентирован на развитие разносторонней, социально-активной личности на основе сочетания качественного уровня общего образования с широким спектром форм внеурочной деятельности (проекты, исследования, образовательные путешествия, экскурсии, развивающие игры и др.); на достижение выпускниками социальной зрелости, овладение  продуктивными видами  и способами деятельности.  Учебный план   является инструментом в управлении качеством образования, соответствует социальному заказу родителей и  школьников.

Основополагающие  принципы учебного плана:

преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

интеграция содержания образования на основе психофизиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

II.  Цели и задачи обучения

Целью образования  является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование  широко образованной, интеллектуально - развитой, духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в системе национальной и мировой культуры.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

формирование универсальных  учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

обеспечение качественного образования обучающихся  при условии полного выполнения федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и   государственного образовательного стандарта;

формирование организационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций и компетентностей, обеспечивающих возможность дальнейшего образования;

формирование интеллектуальных  способностей, эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого школьника, обеспечение наибольшей личностной направленности обучения, создание максимально вариативной образовательной среды;

развитие познавательной мотивации,  творческих и исследовательских способностей учащихся;

обеспечение общекультурного развития школьников через формирование системы морально-этических знаний и убеждений, являющихся основой морального сознания, нравственной деятельности и отношений;

воспитание любви к Родине, уважения к культурным традициям своего народа, формирование нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

III.   Структура учебного плана

Начальное общее образование (1, 2, 3, 4 классы)

Учебный план для  1-4 классов  разработан  на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;  приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2.

Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования предполагает построение в начальной школе системы образования, основанной на деятельностной парадигме.

Содержание учебных предметов направлено на развитие познавательной активности ребенка, обеспечивает усвоение языковых основ: чтение, письмо на русском и иностранном языках, счет, формирование умений и навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, самоконтроля учебных действий, овладение  культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание учебных предметов  реализуется за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира,   деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план для 1,2,3,4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок обучения, представлен следующими образовательными областями:   «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», "Основы религиозных культур и светской этики", «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Образовательная область включает следующие  учебные предметы:  «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Русский язык:

1 класс   (1, 2,3 четверти) – обучение грамоте (письмо);

1 класс  (4 четверть), 2, 3, 4  классы  - русский язык.

Литературное чтение:

1 класс (1, 2, 3 четверти) – обучение грамоте (чтение);

1 класс (4 четверть), 2, 3, 4 классы - литературное чтение.

В 4 классе в учебном плане на изучение русского языка выделено 5 часа, а на литературное чтение 4 часа. Произведена корректировка календарно-тематического планирования, чтобы все темы данных предметов были изучены.

Иностранный язык:

2, 3, 4  классы – английский язык.

Образовательная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом  «Математика».

В образовательной области «Обществознание и естествознание» изучается  учебный предмет «Окружающий мир».

Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» - 4 класс.  На изучение данного предмета в учебном плане выделен один час.  По выбору родителей обучающиеся 4 классов в рамках данного предмета изучают модуль "Основы светской этики".

Образовательными компонентами  области «Искусство» являются следующие учебные предметы:

«Музыка» - 1, 2, 3, 4 классы.

«Изобразительное искусство» -  1, 2,3, 4 классы.

В образовательную  область «Технология» входит предмет «Технология» -  1, 2, 3, 4 классы.

Практико-ориентированная направленность данного предмета интегрирует знания, полученные при изучении других предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» представлена    учебным предметом «Физическая культура» - 1, 2, 3, 4 классы.

Занятия физической культурой интегрируются с основами безопасности жизнедеятельности. Введение третьего часа  физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариативной части программы, ориентированной преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания; позволяет более эффективно реализовать задачи, предусмотренные базовой частью программы.

Реализация цели и задач начального общего образования осуществляется средствами УМК "Начальная школа XXI века" (1, 2, 3,4 классы).

Предыдущая страница                                                                                                                                                                                                      Продолжение

Информация
...
Поиск
Министерство образ
Гос услуги
Дневник.ру

Для управления школой используется Хронограф