Суббота, 15.12.2018, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Отчет по самообследованию (продолжение)

8. Продолжительность уроков

1 класс – 1 четверть: 3 урока  по 35 минут
2четверть: 4 урока по 35 минут, во 2 полугодии- 45 минут

Динамическая пауза после 2 урока – 45 минут.

2-9 классы – 45 минут.

9. Продолжительность  уроков и перемен

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

9-00

1 урок

9-45

9-45

1 перемена

9-55

9-55

2 урок

10-40

10-40

2 перемена (организация питания)

11-00

11-00

3 урок

11-45

11-45

3 перемена (организация питания)

12-05

12-05

4 урок

12-50

12-50

4 перемена

13-00

13-00

5 урок

13-45

13-45

5 перемена

13-55

13-55

6 урок

14-40

10. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация в 2-3 классах в форме итоговых контрольных работ проводится с 15 по 20 мая 2015 года без прекращения общеобразовательного процесса. Промежуточная аттестация в 5,6, классах проводится в форме переводных экзаменов с 21 по 30 мая 2015 года без прекращения общеобразовательного процесса,4,7,8 классах проводятся региональные экзамены с 19.05. по 22.05 2015года

11. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается:

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы организации по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам.

В школе реализуются  программы:

- начального общего образования, срок освоения – 4 года;

- основного общего образования, срок освоения- 5 лет;

- дополнительного образования: программы художественно – эстетической направленности, физкультурно – спортивной направленности, социально – педагогической направленности, духовно – нравственной направленности, патриотической направленности;

  .   Нормативно-правовая база учебных планов

Учебный план МБОУ Пристанционная основная общеобразовательная школа разработан на основе  нормативных документов.

1. Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих  программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2010 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2010 г. № 1241 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 03 июля 2011 г. № 1994  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (на 2014/2015 учебный год).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года  № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года  № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 года  № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 года  № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089».

18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373».

19. Приказ Министерства образования Оренбургской  области от 13 .08.2014 г. № 01-21/1063 «Об  утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области»

20. Устав МБОУ Пристанционная ООШ

     МБОУ Пристанционная основная общеобразовательная школа существляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального общего образования, основного общего образования.           Соблюдая преемственность с предшествующими учебными планами, данный план отражает цели и задачи школьного образования, состав и обобщенное содержание школьных предметов, связей между ними, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет, и максимально допустимую нагрузку обучающихся. План обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и  государственного образовательного стандарта, дальнейшее развитие учащихся по выбранному индивидуальному маршруту, отражает специфику школы, её основные идеи. Ориентирован на развитие разносторонней, социально-активной личности на основе сочетания качественного уровня общего образования с широким спектром форм внеурочной деятельности (проекты, исследования, образовательные путешествия, экскурсии, развивающие игры и др.); на достижение выпускниками социальной зрелости, овладение  продуктивными видами  и способами деятельности.  Учебный план   является инструментом в управлении качеством образования, соответствует социальному заказу родителей и  школьников.

Основополагающие  принципы учебного плана:

преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

интеграция содержания образования на основе психофизиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

II.  Цели и задачи обучения

Целью образования  является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование  широко образованной, интеллектуально - развитой, духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в системе национальной и мировой культуры.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

формирование универсальных  учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

обеспечение качественного образования обучающихся  при условии полного выполнения федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и   государственного образовательного стандарта;

формирование организационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций и компетентностей, обеспечивающих возможность дальнейшего образования;

формирование интеллектуальных  способностей, эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого школьника, обеспечение наибольшей личностной направленности обучения, создание максимально вариативной образовательной среды;

развитие познавательной мотивации,  творческих и исследовательских способностей учащихся;

обеспечение общекультурного развития школьников через формирование системы морально-этических знаний и убеждений, являющихся основой морального сознания, нравственной деятельности и отношений;

воспитание любви к Родине, уважения к культурным традициям своего народа, формирование нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

III.   Структура учебного плана

Начальное общее образование (1, 2, 3, 4 классы)

Учебный план для  1-4 классов  разработан  на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;  приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2.

Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования предполагает построение в начальной школе системы образования, основанной на деятельностной парадигме.

Содержание учебных предметов направлено на развитие познавательной активности ребенка, обеспечивает усвоение языковых основ: чтение, письмо на русском и иностранном языках, счет, формирование умений и навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, самоконтроля учебных действий, овладение  культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание учебных предметов  реализуется за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира,   деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план для 1,2,3,4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок обучения, представлен следующими образовательными областями:   «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», "Основы религиозных культур и светской этики", «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Образовательная область включает следующие  учебные предметы:  «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Русский язык:

1 класс   (1, 2,3 четверти) – обучение грамоте (письмо);

1 класс  (4 четверть), 2, 3, 4  классы  - русский язык.

Литературное чтение:

1 класс (1, 2, 3 четверти) – обучение грамоте (чтение);

1 класс (4 четверть), 2, 3, 4 классы - литературное чтение.

В 4 классе в учебном плане на изучение русского языка выделено 5 часа, а на литературное чтение 4 часа. Произведена корректировка календарно-тематического планирования, чтобы все темы данных предметов были изучены.

Иностранный язык:

2, 3, 4  классы – английский язык.

Образовательная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом  «Математика».

В образовательной области «Обществознание и естествознание» изучается  учебный предмет «Окружающий мир».

Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» - 4 класс.  На изучение данного предмета в учебном плане выделен один час.  По выбору родителей обучающиеся 4 классов в рамках данного предмета изучают модуль "Основы светской этики".

Образовательными компонентами  области «Искусство» являются следующие учебные предметы:

«Музыка» - 1, 2, 3, 4 классы.

«Изобразительное искусство» -  1, 2,3, 4 классы.

В образовательную  область «Технология» входит предмет «Технология» -  1, 2, 3, 4 классы.

Практико-ориентированная направленность данного предмета интегрирует знания, полученные при изучении других предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» представлена    учебным предметом «Физическая культура» - 1, 2, 3, 4 классы.

Занятия физической культурой интегрируются с основами безопасности жизнедеятельности. Введение третьего часа  физической культуры оздоровительной направленности, не нарушая отработанной и оправдавшей себя программы физического воспитания, берет на себя значительную долю функций вариативной части программы, ориентированной преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания; позволяет более эффективно реализовать задачи, предусмотренные базовой частью программы.

Реализация цели и задач начального общего образования осуществляется средствами УМК "Начальная школа XXI века" (1, 2, 3,4 классы).

Предыдущая страница                                                                                                                                                                                                      Продолжение

Информация
В соответствии с письмом МООО и письмом РОО о проведении акции для родителей "Родители сдают ОГЭ", родители принимают участие в акции 2411.2018 г
Поиск
Министерство образ
Гос услуги
Персональные дети

Для управления школой используется Хронограф