Суббота, 15.12.2018, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Отчет по самообследованию (приложение 6)

В декабре была организована выставка материалов по истории школы. Сотрудничество  с газетой «Тоцкая Заря»: заметка о первой  делегатке на всесоюзную выставку. Закончена двухлетняя  работа по сбору информации об участниках Великой Отечественной войны. Продолжается сбор материала по истории деревень, а также сбор материала об участниках  Первой мировой войны к ее столетию. Были подготовлены  краеведческие занятия для учащихся

·         походы: по традиции школы все учащиеся вместе с учителями идут в поход, где учителем физкультуры Толстопятов П.В. прокладывается «Туристическая тропа». Общешкольный поход, посвященный окончанию учебного года (Спортивная полоса препятствий, мед. помощь,  лекарственные травы, туристическая песня), сплачивает ребят и учителей. Наша школа принимала участие в  районных этапах  соревнований по туристическому слету, где заняла III призовое место.

·         создание цикла классных часов «Моя малая Родина».
Началось с начало учебного года и был заявлен, как тема первого урока, посвященного Дню Знаний.   

 Общешкольное мероприятие «Солдат войны не выбирает», посвященное годовщине  вывода советских войск из Афганистана. Для учащихся 5- 9 классов об афганской войне рассказала  Еремина Е.И..  Она рассказала о причинах ввода советских войск в Афганистан, о том, как тяжело было молодым ребятам там служить, о том, от чего  погибали русские ребята. В начальных классах об афганской войне рассказала О.Г. Мелентьева, сельский библиотекарь, она показала ребятам презентацию, ребята прочитали стихи. А также урок-мужества, посвященного испытанию атомного взрыва.

Антикоррупционные кл.часы. Новикова Л.А. вместе с учащимися 1- 4 классов рассуждали о том "Что такое хорошо и что такое плохо". На примере художественной литературы ( В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", рассказы В.Осеевой, басни И.А.Крылова и др.). Ребята вместе с кл. руководителем анализировали  различные ситуации. Уроки толерантности провели учителя начальных классов Антимонова В.Н., Максимова Т.А., Сибикина И.Б.

Пятиклассники и шестиклассники  с кл. руководителем Бурхановой Л.И. и Радаевой Н.В. изучали понятие "коррупция",  узнали, где в наше время встречается коррупция.

С учащимися 1-9 классы проведены беседы с участием сотрудников полиции, а также КДН и ПДН на тему «Мои права и обязанности», «Правила важные для всех».

На уроках обществознания учащиеся 7-9 классов обсудили вместе с Ереминой Е.И., что такое коррупция, откуда она берется. Елена Ильинична  рассказала  о причинах появлении коррупции, о том, где она процветает и кто является субъектом коррупции, о том, как противостоять коррупции. Мы постарались сделать классные часы не только познавательными, но и интересными для учащихся.

2.Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется по комплексно-целевой образовательной программе деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Главной целью педагогов является формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах села. Как правило, занятия по обучению Правилам дорожного движения  проводятся классными руководителями и контролируются  ответственным за изучение ПДД в школе.

·         В каждом классе реализована 10 – часовая программа  по ПДД – отв. Кл. рук 

·         Совместно с сотрудниками линейного отдела полиции проводились беседы на тему «Железная дорога-зона повышенной опасности», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Безопасное нахождение  на объекте ж/д транспорта».

·         Мониторинг проверки знаний по ПДД ( тестовая работа)

·         общешкольная игра по станциям по ПДД  «Правила дорожного движения» среди учащихся 1-9 класс.

Шеховцова М.А., Бурханова Л.И., Сибикина И.Б провели для ребят интересную игру. Они приготовили презентацию для ребят и рассказали много интересного из истории появления правил дорожного движения. Затем учащимся для закрепления предлагались вопросы, на которые они должны были ответить. 2станция – «Регулировщик» - отв.Толстопятов П.В., он напомнил ребятам сигналы регулировщика и правила движения по сигналам регулировщика. Затем ребятам  была дана конкретная дорожная ситуация, которую они должны были решить, не нарушив правил дорожного движения.   3 станция «Дорожные знаки: Предупреждающие и запрещающие» -отв.Дедушева Н.А.. На этой станции ребята повторили дорожные знаки. Ребятам нужно было сопоставить знаки с их названиями. 4станция «Дорожные знаки: Предписывающие, информационно-указательные» - отв.Еремина Е.И., задание ребята выполняли аналогичное, что и на станции№3. 5станция «Я пешеход» -отв.Никифорова Н.А.. Она предложила ребятам выполнить три задания: 1) собрать пазл (дорожный знак для пешеходов) ,2) определить, какими участниками дорожного движения были предложенные сказочные животные, герои,3) ответить на «каверзные» вопросы  по правилам дорожного движения пешеходов. 6 станция «Я пассажир» - отв- Радаева Н.В. Они показали ребятам презентацию об обязанностях пассажиров, ребята вспомнили, как вести себя на остановке, в общественном транспорте. Затем ребятам было предложено  прочитать ситуацию про мальчика Диму, который решил поехать на маршрутном такси. Ребятам нужно было найти ошибки в его поведении. 7 станция «Ребусы», отв-Бурханова Л.И.. Они предложили интересные задания на развитие логики, сообразительности. Ребята разгадывали занимательные ребусы на «дорожную» тему

3.В течение учебного года  особое внимание уделяли развитию  учебно-познавательным, творческим  и коммуникативным способностям  учащихся,  уделяем внимание развитию художественного вкуса, расширению кругозора учащихся, словарного запаса, внимания, воображения, памяти. В течение года было проведено:

·         Игры по станциям разной тематики. «Здоровые дети в здоровой семье», «Моя безопасность» -отв кл рук.

·         День Учителя - День самоуправления. Отв  Шеховцова М.А.

·         Познавательная игра для начального звена по жизни и творчеству Г.Х.Андерсона отв-  Новикова Л.А.

·         Новогодние спектакли с участием детей. Еремина Е.И., Сибикина И.Б.

·         Встреча с представителями КДН.

·         День птиц. КВН « Наши пернатые друзья» отв-Малютина Т.И.

·          День Космонавтики. проведена интеллектуальная игра о космосе. Отв –Шеховцова М.А..

·         Конкурс «Ученик года», отв.Еремина Е.И.

·         Конкурс творческих талантов «Зажги свою звезду», отв. Еремина Е.И.

·         Конкурс чтецов ««Никто не забыт, ничто не забыто»», отв.Никифорова Н.В., Ерниязова Б.Д.

·         Музыкальный конкурс «Песни военных лет», отв.классные руководители, Центр Досуга – Семушина Т.В.

·         Конкурсно- развлекательные программы к дню защитников отечества «А ты баты шли солдаты» и к международному женскому дню  «А ну-ка , девочки» отв кл.рук. Трудовой десант

·         Последний звонок . отв Ерёмина Е.И. , Шеховцова М.А.

На базе школы по этому направлению работало несколько кружков для учащихся:

1)кружок «Умелые руки»- руководитель В.Н.Антимонова. За время посещения кружка ребятами были изготовлены резные разделочные доски, рамки для панно, изделия цилиндрической формы (карандашницы, солонки, вазочки, кружки), табуретки, журнальный столик. Мальчики с удовольствием работали на кружке.

2)кружок «Умелые руки» - руководитель Антимонова В.Н.. На данном кружке девочки занимаются  разными видами рукоделия (лоскутное шитье, вязание крючком, бисероплетение, поделки из соленого теста, вышивка, изготовление рамок и др.). Творческие работы ребят принимают участие в выставках: в сельской библиотеке, на районных выставках детского творчества, где побеждают и занимают призовые места.

3)кружок «Очумелые ручки» - руководитель Максимова Т..А. На кружке ребята 2-4 классов  занимались разными видами деятельности: работа с природным материалом, работа с бумагой  картоном, ниткография, работа с бросовым материалом, бисероплетение. Результатом работы кружка являются выставки детских работ на школьном, сельском и районном уровнях, где ребята побеждают и занимают призовые места.

4.Уделяли  внимание формированию здорового образа  жизни, сохранению здоровья учащихся. В этих целях в школе реализуются  2 целевые программы: программа профилактики вредных привычек «Мой образ жизни» и  комплексно-целевая программа «Здоровье».

Идея программы «Мой образ жизни» – формирование здорового образа жизни и, как следствие, здоровой  личности. В основу программы  добавлена профилактика  асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде (антиалкогольное, антитабачное, антинаркотическое воспитание).

Идея программы «Здоровье» - обучение детей и родителей основам здорового образа жизни.

Только  здоровый человек может стать гармонически развитой личностью, творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть значимым в окружающем его мире.

Использованные формы работы:

-урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность;

-соревнования и спортивные праздники;

-профилактика заболеваний у учащихся  и сотрудников школы;

   Проведена спортивно- оздоровительная  работа.

      В этом году в школе проведены Олимпийские уроки: 4-6кл «История Олимпийских игр от древних времен до современности»,7-9кл. «Олимпийские виды спорта. Знаменитые Олимпийские чемпионы России». В нашей школе были проведены  « Малые Олимпийские игры» в честь открытия Зимней Олимпиады в Сочи. Учащиеся разделились на две команды и приняли участие в разных  спортивных видах (биатлон, лыжный тендем, метание,  различные эстафеты, хоккей на снегу, футбол на снегу.)

·         В октябре проходит месячник спортивных игр.  Веселые старты  -нач.классы; спортивные соревнования по пионерболу 5-6класс (смешанные команды), победители с командой учителей. 7-8-9 (смешанные команды) соревнования по волейболу, команда победителей с учителями, мальчики 7-8-9 классов в баскетбол.

·         Конкурс листовок и буклетов по ЗОЖ: 1-4кл «Уход за зубами»,5-6кл «Алкоголь и здоровье», 7кл. «Правильное питание и режим дня», 8кл. «Курение», 9кл. «Наркомания» , а так же листовки «Как ухаживать за своим телом», «Личная гигиена», «Уход за волосами». Проведены классные часы 1-4, 5-6кл.- «Детский алкоголизм», 7кл.- «Режим дня»,  8кл. - «Правильное питание», 9кл. - «Правильное питание и первая помощь при травмировании».

·         Участие в районных спортивных мероприятиях, это кроссы, стрельба из пневматической винтовки, соревнования по мини - футболу баскетболу, лыжным гонкам.

·         Общешкольный турпоход, посвященный окончанию учебного года( Спортивная полоса препятствий, мед. помощь,  лекарственные травы, туристическая песня.)

 Экологическое направление: Расширение кругозора учащихся и внимательное, бережливое отношение к  окружающей нас природе. Были проведены: КВН «Праздник птиц» отв.-Малютина Т.И., учащиеся вспомнили какие растения прорастают на нашей территории, как и где можно применять эти растения, какие растения занесены в Красную книгу; брейн-ринги для 1-4класса «Мы и природа», для 5-9кл «Судьба природы- наша судьба»,в игре звучали  вопросы разных тематик: "Живые барометры", "Охраняемые территории Оренбургской области", "Красная книга Орнебургской обобласти", "Экология и мы", "Мудрые мысли". Игру подготовилаТухфатуллина А.Р.. Ребята серьезно подошли к игре, каждый вопрос обсуждали. Самыми сложными оказались вопросы по охраняемой территории и Красной книге. А вопросы из раздела "Мудрые мысли" дали волю творчеству ребят. Был проведен конкурс поделок из бросового материала ( на практичность и прочность).

    Подводя итоги прошедшего года, можно отметить, что учителя и ученики школы приняли  участие   в подготовке и проведении многих мероприятий. Интересно, творчески и весело  прошли игры по станциям. Спортивные соревнования и разного рода подвижные  мероприятия занимали большую часть. Ребятам  нравится, когда они участники мероприятия, а не пассивные слушатели. А вот родители остаются в стороне, очень трудно привлечь их к участию в различных спортивных мероприятиях. Творчески подошли к концерту на День учителя. КВН между учащимися и учителями. Очень весело были проведены  новогодние праздники, где днем проводилась « Ёлка» для учащихся 1-4класс. А вечером «Ёлка» была проведена для 5-9 классов, на которой учащиеся приняли участие в различных конкурсах, а в постановке спектакля участвовали все учащиеся с 5 по 9 класс. Особая ответственность легла на плечи старшеклассников.

Анализ работы школы по профилактике безнадзорности и беспризорности, совершения правонарушений среди несовершеннолетних.

            Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности, совершения  правонарушений среди несовершеннолетних в школе велась в течение учебного года. В начале года  был сформирован банк данных о детях «группы риска», о неблагополучных семьях.

Дети «группы риска»:

Хорохорин Семен 9 кл. (слабая успеваемость).

Классные руководители в планы по воспитательной работе включили профилактические занятия по данной проблеме. Очень тесно поддерживалась связь с родителями: приглашали в школы на беседы, беседовали по телефону, проводили общешкольный лекторий с участием представителей и полиции, и КДН.

В конце учебного года классные руководители провели классные часы о телефоне доверия для детей и взрослых.

Результаты самообследования.

Достижения:

  • разработана эффективная модель управления образовательным пространством,
  • создана система воспитывающей деятельности,
  • освоены информационные технологии,
  • реализуется ФГОС на начальной ступени общего образования,
  • мобилен и технологичен кадровый состав,
  • активен и доброжелателен ученический коллектив, 
  • расширена сфера сотрудничества с родителями.  .

Проблемы:

  • Продолжать работу над повышением качества знаний обучающихся;
  • Улучшить результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Самоанализ деятельности  МБОУ Пристанционная ООШ  позволяет сделать следующие выводы:

 Школа функционирует стабильно в режиме развития. МБОУ Пристанционная общеобразовательная школа работает в одну смену. Начало занятий в школе начинается с 1 сентября, учебные занятия идут в 1, 9 классах до 25 мая, в остальных же классах до 31 мая. Каникулы в сумме составляют 30 календарных дней. Расписание учебных занятий составляется на основе учебного плана с учетом выборности ряда курсов и соблюдения санитарно-гигиенических норм. Занятия в школе начинаются с 9:00, заканчиваются в 14:40. Продолжительность уроков по классам определяется учебным планом. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. С этой целью в школе организованы многочисленные кружки и спортивные секции.

Структура школы следующая:

1 ступень – начальная школа: 1 – 4 классы — ФГОС.

2 ступень – основная школа (5-9 классы) общеобразовательные классы по возрасту (УВП в начальной и основной школе основывается на индивидуализации и дифференциации обучения).

Учебный план школы включает предметы и часы, отводимые на их освоение из федерального, регионального и школьного компонентов. В инвариантной части плана полностью реализуется федеральный компонент образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Учебные программы выполнены по всем предметам. Учителя школы осваивают и апробируют многие современные педагогические технологии.

Учебная нагрузка распределяется между педагогами школы. Все учебные предметы ведутся. Обязанности между администрацией школы четко распределены. В школе функционируют следующие органы: педагогический совет, методический совет, попечительский совет, совет школы, совет старшеклассников.

В школе имеются достаточные условия, необходимые для обеспечения не просто образовательного процесса, а здоровьесберегающего образовательного процесса. Школа представляет учащимся широкий круг возможностей для реализации творческого и физического потенциала.

Таким образом, миссией школы является создание условий для развития и самореализации личности с учетом ее возможностей и способностей, воспитание потребности здорового образа жизни.

Деятельность школы  строится в соответствии  с государственной  нормативной базой. В управлении школой  сочетаются принципы  единоначалия   с демократичностью школьного уклада. Родители  являются активными  участниками  органов соуправления. В школе созданы все условия  для самореализации  обучающихся  в  урочной и внеурочной  деятельности, что подтверждается   качеством   и уровнем участия  в олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах различного вида.

Родители  выпускников высказывают  позитивное отношение  к деятельности школы.

В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

Уровень обученности   учащихся свидетельствует в целом о стабильной положительной динамике по предметам.

Школа укомплектована  педагогическими кадрами.

 Педагогический коллектив активно включается в деятельность по реализации ФГОС, апробируются новые педагогические технологии.

Хорошо поставлена воспитательная работа

Назад                                                                                             Продолжение

Информация
В соответствии с письмом МООО и письмом РОО о проведении акции для родителей "Родители сдают ОГЭ", родители принимают участие в акции 2411.2018 г
Поиск
Министерство образ
Гос услуги
Персональные дети

Для управления школой используется Хронограф