Суббота, 20.04.2019, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Отчет по самообследованию (приложение 6)

В декабре была организована выставка материалов по истории школы. Сотрудничество  с газетой «Тоцкая Заря»: заметка о первой  делегатке на всесоюзную выставку. Закончена двухлетняя  работа по сбору информации об участниках Великой Отечественной войны. Продолжается сбор материала по истории деревень, а также сбор материала об участниках  Первой мировой войны к ее столетию. Были подготовлены  краеведческие занятия для учащихся

·         походы: по традиции школы все учащиеся вместе с учителями идут в поход, где учителем физкультуры Толстопятов П.В. прокладывается «Туристическая тропа». Общешкольный поход, посвященный окончанию учебного года (Спортивная полоса препятствий, мед. помощь,  лекарственные травы, туристическая песня), сплачивает ребят и учителей. Наша школа принимала участие в  районных этапах  соревнований по туристическому слету, где заняла III призовое место.

·         создание цикла классных часов «Моя малая Родина».
Началось с начало учебного года и был заявлен, как тема первого урока, посвященного Дню Знаний.   

 Общешкольное мероприятие «Солдат войны не выбирает», посвященное годовщине  вывода советских войск из Афганистана. Для учащихся 5- 9 классов об афганской войне рассказала  Еремина Е.И..  Она рассказала о причинах ввода советских войск в Афганистан, о том, как тяжело было молодым ребятам там служить, о том, от чего  погибали русские ребята. В начальных классах об афганской войне рассказала О.Г. Мелентьева, сельский библиотекарь, она показала ребятам презентацию, ребята прочитали стихи. А также урок-мужества, посвященного испытанию атомного взрыва.

Антикоррупционные кл.часы. Новикова Л.А. вместе с учащимися 1- 4 классов рассуждали о том "Что такое хорошо и что такое плохо". На примере художественной литературы ( В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", рассказы В.Осеевой, басни И.А.Крылова и др.). Ребята вместе с кл. руководителем анализировали  различные ситуации. Уроки толерантности провели учителя начальных классов Антимонова В.Н., Максимова Т.А., Сибикина И.Б.

Пятиклассники и шестиклассники  с кл. руководителем Бурхановой Л.И. и Радаевой Н.В. изучали понятие "коррупция",  узнали, где в наше время встречается коррупция.

С учащимися 1-9 классы проведены беседы с участием сотрудников полиции, а также КДН и ПДН на тему «Мои права и обязанности», «Правила важные для всех».

На уроках обществознания учащиеся 7-9 классов обсудили вместе с Ереминой Е.И., что такое коррупция, откуда она берется. Елена Ильинична  рассказала  о причинах появлении коррупции, о том, где она процветает и кто является субъектом коррупции, о том, как противостоять коррупции. Мы постарались сделать классные часы не только познавательными, но и интересными для учащихся.

2.Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется по комплексно-целевой образовательной программе деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Главной целью педагогов является формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах села. Как правило, занятия по обучению Правилам дорожного движения  проводятся классными руководителями и контролируются  ответственным за изучение ПДД в школе.

·         В каждом классе реализована 10 – часовая программа  по ПДД – отв. Кл. рук 

·         Совместно с сотрудниками линейного отдела полиции проводились беседы на тему «Железная дорога-зона повышенной опасности», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Безопасное нахождение  на объекте ж/д транспорта».

·         Мониторинг проверки знаний по ПДД ( тестовая работа)

·         общешкольная игра по станциям по ПДД  «Правила дорожного движения» среди учащихся 1-9 класс.

Шеховцова М.А., Бурханова Л.И., Сибикина И.Б провели для ребят интересную игру. Они приготовили презентацию для ребят и рассказали много интересного из истории появления правил дорожного движения. Затем учащимся для закрепления предлагались вопросы, на которые они должны были ответить. 2станция – «Регулировщик» - отв.Толстопятов П.В., он напомнил ребятам сигналы регулировщика и правила движения по сигналам регулировщика. Затем ребятам  была дана конкретная дорожная ситуация, которую они должны были решить, не нарушив правил дорожного движения.   3 станция «Дорожные знаки: Предупреждающие и запрещающие» -отв.Дедушева Н.А.. На этой станции ребята повторили дорожные знаки. Ребятам нужно было сопоставить знаки с их названиями. 4станция «Дорожные знаки: Предписывающие, информационно-указательные» - отв.Еремина Е.И., задание ребята выполняли аналогичное, что и на станции№3. 5станция «Я пешеход» -отв.Никифорова Н.А.. Она предложила ребятам выполнить три задания: 1) собрать пазл (дорожный знак для пешеходов) ,2) определить, какими участниками дорожного движения были предложенные сказочные животные, герои,3) ответить на «каверзные» вопросы  по правилам дорожного движения пешеходов. 6 станция «Я пассажир» - отв- Радаева Н.В. Они показали ребятам презентацию об обязанностях пассажиров, ребята вспомнили, как вести себя на остановке, в общественном транспорте. Затем ребятам было предложено  прочитать ситуацию про мальчика Диму, который решил поехать на маршрутном такси. Ребятам нужно было найти ошибки в его поведении. 7 станция «Ребусы», отв-Бурханова Л.И.. Они предложили интересные задания на развитие логики, сообразительности. Ребята разгадывали занимательные ребусы на «дорожную» тему

3.В течение учебного года  особое внимание уделяли развитию  учебно-познавательным, творческим  и коммуникативным способностям  учащихся,  уделяем внимание развитию художественного вкуса, расширению кругозора учащихся, словарного запаса, внимания, воображения, памяти. В течение года было проведено:

·         Игры по станциям разной тематики. «Здоровые дети в здоровой семье», «Моя безопасность» -отв кл рук.

·         День Учителя - День самоуправления. Отв  Шеховцова М.А.

·         Познавательная игра для начального звена по жизни и творчеству Г.Х.Андерсона отв-  Новикова Л.А.

·         Новогодние спектакли с участием детей. Еремина Е.И., Сибикина И.Б.

·         Встреча с представителями КДН.

·         День птиц. КВН « Наши пернатые друзья» отв-Малютина Т.И.

·          День Космонавтики. проведена интеллектуальная игра о космосе. Отв –Шеховцова М.А..

·         Конкурс «Ученик года», отв.Еремина Е.И.

·         Конкурс творческих талантов «Зажги свою звезду», отв. Еремина Е.И.

·         Конкурс чтецов ««Никто не забыт, ничто не забыто»», отв.Никифорова Н.В., Ерниязова Б.Д.

·         Музыкальный конкурс «Песни военных лет», отв.классные руководители, Центр Досуга – Семушина Т.В.

·         Конкурсно- развлекательные программы к дню защитников отечества «А ты баты шли солдаты» и к международному женскому дню  «А ну-ка , девочки» отв кл.рук. Трудовой десант

·         Последний звонок . отв Ерёмина Е.И. , Шеховцова М.А.

На базе школы по этому направлению работало несколько кружков для учащихся:

1)кружок «Умелые руки»- руководитель В.Н.Антимонова. За время посещения кружка ребятами были изготовлены резные разделочные доски, рамки для панно, изделия цилиндрической формы (карандашницы, солонки, вазочки, кружки), табуретки, журнальный столик. Мальчики с удовольствием работали на кружке.

2)кружок «Умелые руки» - руководитель Антимонова В.Н.. На данном кружке девочки занимаются  разными видами рукоделия (лоскутное шитье, вязание крючком, бисероплетение, поделки из соленого теста, вышивка, изготовление рамок и др.). Творческие работы ребят принимают участие в выставках: в сельской библиотеке, на районных выставках детского творчества, где побеждают и занимают призовые места.

3)кружок «Очумелые ручки» - руководитель Максимова Т..А. На кружке ребята 2-4 классов  занимались разными видами деятельности: работа с природным материалом, работа с бумагой  картоном, ниткография, работа с бросовым материалом, бисероплетение. Результатом работы кружка являются выставки детских работ на школьном, сельском и районном уровнях, где ребята побеждают и занимают призовые места.

4.Уделяли  внимание формированию здорового образа  жизни, сохранению здоровья учащихся. В этих целях в школе реализуются  2 целевые программы: программа профилактики вредных привычек «Мой образ жизни» и  комплексно-целевая программа «Здоровье».

Идея программы «Мой образ жизни» – формирование здорового образа жизни и, как следствие, здоровой  личности. В основу программы  добавлена профилактика  асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде (антиалкогольное, антитабачное, антинаркотическое воспитание).

Идея программы «Здоровье» - обучение детей и родителей основам здорового образа жизни.

Только  здоровый человек может стать гармонически развитой личностью, творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть значимым в окружающем его мире.

Использованные формы работы:

-урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность;

-соревнования и спортивные праздники;

-профилактика заболеваний у учащихся  и сотрудников школы;

   Проведена спортивно- оздоровительная  работа.

      В этом году в школе проведены Олимпийские уроки: 4-6кл «История Олимпийских игр от древних времен до современности»,7-9кл. «Олимпийские виды спорта. Знаменитые Олимпийские чемпионы России». В нашей школе были проведены  « Малые Олимпийские игры» в честь открытия Зимней Олимпиады в Сочи. Учащиеся разделились на две команды и приняли участие в разных  спортивных видах (биатлон, лыжный тендем, метание,  различные эстафеты, хоккей на снегу, футбол на снегу.)

·         В октябре проходит месячник спортивных игр.  Веселые старты  -нач.классы; спортивные соревнования по пионерболу 5-6класс (смешанные команды), победители с командой учителей. 7-8-9 (смешанные команды) соревнования по волейболу, команда победителей с учителями, мальчики 7-8-9 классов в баскетбол.

·         Конкурс листовок и буклетов по ЗОЖ: 1-4кл «Уход за зубами»,5-6кл «Алкоголь и здоровье», 7кл. «Правильное питание и режим дня», 8кл. «Курение», 9кл. «Наркомания» , а так же листовки «Как ухаживать за своим телом», «Личная гигиена», «Уход за волосами». Проведены классные часы 1-4, 5-6кл.- «Детский алкоголизм», 7кл.- «Режим дня»,  8кл. - «Правильное питание», 9кл. - «Правильное питание и первая помощь при травмировании».

·         Участие в районных спортивных мероприятиях, это кроссы, стрельба из пневматической винтовки, соревнования по мини - футболу баскетболу, лыжным гонкам.

·         Общешкольный турпоход, посвященный окончанию учебного года( Спортивная полоса препятствий, мед. помощь,  лекарственные травы, туристическая песня.)

 Экологическое направление: Расширение кругозора учащихся и внимательное, бережливое отношение к  окружающей нас природе. Были проведены: КВН «Праздник птиц» отв.-Малютина Т.И., учащиеся вспомнили какие растения прорастают на нашей территории, как и где можно применять эти растения, какие растения занесены в Красную книгу; брейн-ринги для 1-4класса «Мы и природа», для 5-9кл «Судьба природы- наша судьба»,в игре звучали  вопросы разных тематик: "Живые барометры", "Охраняемые территории Оренбургской области", "Красная книга Орнебургской обобласти", "Экология и мы", "Мудрые мысли". Игру подготовилаТухфатуллина А.Р.. Ребята серьезно подошли к игре, каждый вопрос обсуждали. Самыми сложными оказались вопросы по охраняемой территории и Красной книге. А вопросы из раздела "Мудрые мысли" дали волю творчеству ребят. Был проведен конкурс поделок из бросового материала ( на практичность и прочность).

    Подводя итоги прошедшего года, можно отметить, что учителя и ученики школы приняли  участие   в подготовке и проведении многих мероприятий. Интересно, творчески и весело  прошли игры по станциям. Спортивные соревнования и разного рода подвижные  мероприятия занимали большую часть. Ребятам  нравится, когда они участники мероприятия, а не пассивные слушатели. А вот родители остаются в стороне, очень трудно привлечь их к участию в различных спортивных мероприятиях. Творчески подошли к концерту на День учителя. КВН между учащимися и учителями. Очень весело были проведены  новогодние праздники, где днем проводилась « Ёлка» для учащихся 1-4класс. А вечером «Ёлка» была проведена для 5-9 классов, на которой учащиеся приняли участие в различных конкурсах, а в постановке спектакля участвовали все учащиеся с 5 по 9 класс. Особая ответственность легла на плечи старшеклассников.

Анализ работы школы по профилактике безнадзорности и беспризорности, совершения правонарушений среди несовершеннолетних.

            Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности, совершения  правонарушений среди несовершеннолетних в школе велась в течение учебного года. В начале года  был сформирован банк данных о детях «группы риска», о неблагополучных семьях.

Дети «группы риска»:

Хорохорин Семен 9 кл. (слабая успеваемость).

Классные руководители в планы по воспитательной работе включили профилактические занятия по данной проблеме. Очень тесно поддерживалась связь с родителями: приглашали в школы на беседы, беседовали по телефону, проводили общешкольный лекторий с участием представителей и полиции, и КДН.

В конце учебного года классные руководители провели классные часы о телефоне доверия для детей и взрослых.

Результаты самообследования.

Достижения:

  • разработана эффективная модель управления образовательным пространством,
  • создана система воспитывающей деятельности,
  • освоены информационные технологии,
  • реализуется ФГОС на начальной ступени общего образования,
  • мобилен и технологичен кадровый состав,
  • активен и доброжелателен ученический коллектив, 
  • расширена сфера сотрудничества с родителями.  .

Проблемы:

  • Продолжать работу над повышением качества знаний обучающихся;
  • Улучшить результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Самоанализ деятельности  МБОУ Пристанционная ООШ  позволяет сделать следующие выводы:

 Школа функционирует стабильно в режиме развития. МБОУ Пристанционная общеобразовательная школа работает в одну смену. Начало занятий в школе начинается с 1 сентября, учебные занятия идут в 1, 9 классах до 25 мая, в остальных же классах до 31 мая. Каникулы в сумме составляют 30 календарных дней. Расписание учебных занятий составляется на основе учебного плана с учетом выборности ряда курсов и соблюдения санитарно-гигиенических норм. Занятия в школе начинаются с 9:00, заканчиваются в 14:40. Продолжительность уроков по классам определяется учебным планом. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. С этой целью в школе организованы многочисленные кружки и спортивные секции.

Структура школы следующая:

1 ступень – начальная школа: 1 – 4 классы — ФГОС.

2 ступень – основная школа (5-9 классы) общеобразовательные классы по возрасту (УВП в начальной и основной школе основывается на индивидуализации и дифференциации обучения).

Учебный план школы включает предметы и часы, отводимые на их освоение из федерального, регионального и школьного компонентов. В инвариантной части плана полностью реализуется федеральный компонент образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Учебные программы выполнены по всем предметам. Учителя школы осваивают и апробируют многие современные педагогические технологии.

Учебная нагрузка распределяется между педагогами школы. Все учебные предметы ведутся. Обязанности между администрацией школы четко распределены. В школе функционируют следующие органы: педагогический совет, методический совет, попечительский совет, совет школы, совет старшеклассников.

В школе имеются достаточные условия, необходимые для обеспечения не просто образовательного процесса, а здоровьесберегающего образовательного процесса. Школа представляет учащимся широкий круг возможностей для реализации творческого и физического потенциала.

Таким образом, миссией школы является создание условий для развития и самореализации личности с учетом ее возможностей и способностей, воспитание потребности здорового образа жизни.

Деятельность школы  строится в соответствии  с государственной  нормативной базой. В управлении школой  сочетаются принципы  единоначалия   с демократичностью школьного уклада. Родители  являются активными  участниками  органов соуправления. В школе созданы все условия  для самореализации  обучающихся  в  урочной и внеурочной  деятельности, что подтверждается   качеством   и уровнем участия  в олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах различного вида.

Родители  выпускников высказывают  позитивное отношение  к деятельности школы.

В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

Уровень обученности   учащихся свидетельствует в целом о стабильной положительной динамике по предметам.

Школа укомплектована  педагогическими кадрами.

 Педагогический коллектив активно включается в деятельность по реализации ФГОС, апробируются новые педагогические технологии.

Хорошо поставлена воспитательная работа

Назад                                                                                             Продолжение

Информация
Всероссийские проверочные работы учащиеся 4,5,6,7 классов выполняют со 2.04 по 25.04.2019 г.
Поиск
Block title
ГИА9
Министерство образ
Гос услуги
Горячая линия
Официальный сайт
Персональные дети

Для управления школой используется Хронограф