Вторник, 13.11.2018, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Отчет по самообследованию (приложение 5)

Результаты конкурса "КЛАССИКИ - 1 класс"

Максимальный балл, набранный абсолютным победителем конкурса – 36 баллов. Места распределились следующим образом: 1 место – 36 баллов; 2 место – 35 баллов; 3 место – 34 балла; 4 место – 33 – 27 баллов.

ФИО участника

Балл

Место в общем рейтинге

Место в регионе

Место в ОУ

Жевлаков Сергей

31.00

4

2

1

Лобанова Анастасия

23.00

8

6

3

Хамрокулов Артем

30.00

4

2

1

Шинтяпина Ксения

24.00

7

5

2

Пешков Роман

22.00

9

7

4

 

Итоги Международного математического конкурса "Ребус IX" 2014-2015 учебный год

ФИО

Класс

Итого баллов

Рейтинг по России

Вид документа

Несмеянова Александра

3

14

93

сертификат

Зиганшин Рафат

9

3

20

сертификат

Хусаинов Руслан

4

15

100

диплом

Григорьев Константин

5

7

47

сертификат

Рожков Кирилл

5

7

47

сертификат

Максимов Андрей

5

8

53

сертификат

Яшников Кирилл

5

7

47

сертификат

Полторикопко Владислав

5

10

67

сертификат

Анализ деятельности администрации школы по управлению и инспектированию

В течение 2014-2015 учебного года в школе осуществлялось внутришкольное инспектирование. Работа по внутришкольному инспектированию была организована   и проведена в соответствии с планом школы, составленным по всем направлениям учебной деятельности.

  В 2014-2015 учебном году осуществление контроля велось по направлениям:

- выполнение всеобуча;

- состояние знаний, умений и навыков учащихся;

- выполнение учебных программ;

- ведение школьной документации;

- работа по подготовке к итоговой аттестации.

  План контрольно-инспекционной деятельности был составлен на основе Положения о внутришкольном контроле и на основе анализа результатов работы школы за 2014-2015 учебный год. Основные контрольно-инспекционные мероприятия выполнены. При этом использовались следующие формы контроля: классно-обобщающий, персональный, тематический, предварительный, текущий.

В начале учебного года проводилось собеседование с учителями по вопросам: наличие учебно-методического обеспечения, знание учебных программ, требований стандарта образования. Рабочие программы по предметам  были рассмотрены на заседаниях школьного методического объединения учителей, согласовано с заместителем директора по УВР и утверждено на заседании педагогического совета. В течение   учебного года были составлены графики административных контрольных работ входного, промежуточного и итогового контроля согласно плану работы на 2014-15 учебный  год.

Велась работа по методическому обеспечению учебного плана: проанализированы содержание, преемственность, подобраны комплекты учебников, соответствующие федеральному компоненту на учебный год.

Кроме того учителя посещают семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы в рамках районных методических объединений. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества.

Основные направления посещений и контроля уроков:

1.Классно-обобщающий контроль:

-  в 9 кл. с целью определения образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, подготовки к итоговой аттестации, сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности;

- в 1, 5 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

   2. Обзорный контроль (тематический вид):

          - обеспеченность обучающихся учебной литературой

          - состояние школьной документации

          - состояние учебных кабинетов

          - контроль календарно-тематического планирования и программ

          - выполнение программ и минимума контрольных, проверочных или лабораторных работ по всем предмета

          - система работы учителей с тетрадями учащихся

          - организация итогового повторения

          - посещаемость занятий учащимися

          - работа с отстающими и "трудными" учащимися

          - работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению

3. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:

          - стартовый контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет

          - промежуточный контроль (полугодовой и годовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга

          - предварительный контроль (перед экзаменами в выпускном классе)

          - итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе)

4. Тематически - обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы:

          - методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы), анкетирование, анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков:

§  формы и методы, применяемые учителем на уроках

§  самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация

§  классно-обобщающий контроль

Анализ учебно-воспитательной работы показал, что из года в год одни и те же учителя проявляют активность к творчеству, самореализации и стремление повысить образовательный уровень школы. Количество учителей участвующих в инновационных процессах школы остается без изменения. За 2014-2015 учебный год были проведены 9 открытых уроков, как с приглашением педагогического коллектива, так и родительской общественности. Однако уже несколько лет коллектив не проводит открытые мероприятия для учителей района.

За 2014-2015 учебный год администрацией школы посещены уроки:

            директором – 151 урок;

            заместителем директора по УВР –   92 урока.

В 2014-2015 учебном году выступали с докладами, презентациями в рамках районных заседаний методических объединений  Дедушева Н.А., Юлдашева И.А.. Однако работа по обмену педагогического опыта  ведётся не в системе, слабо организовано  взаимопосещение  уроков.

За истекший период администрация школы посещала уроки, учебные и элективные курсы и занятия в рамках дополнительного образования.

Посещенные уроки показали, что успех в организации учебно-воспитательной работы не мыслим без добросовестной и творческой работы учителя. Особая роль отводится учителям начальных классов, где закладываются основы получения прочной базы для продолжения успешной работы дальше. В этом году в начальной школе работают в основном учителя с опытом.

Анализ посещенных уроков в среднем звене показал, что за последние годы отмечается тенденция роста  по ряду предметов. Это объясняется тем, что такие учителя как Бурханова  Л.И.. (химия,  английский язык), Радаева Н.В., (физика, математика), Еремина Е.И. (история), Сибикина И.Б.(начальные классы), Максимова Т.А. (начальные классы) сочетают в своей работе традиционные методы обучения с нетрадиционными методами, используют в работе новые технологии. Этими учителями в течение учебного года проводились открытые уроки по своим предметам с использованием современных образовательных технологий.

В целом посещенные уроки показали, что:

- меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально- чувственных,  поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач (особенно это прослеживается у следующих педагогов: Радаевой Н.В., Бурхановой Л.И., Никифоровой Н.В., Ереминой Е.И.)

- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

- учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение;

- молодым специалистам необходимо больше уделять внимание самообразованию, посещать уроки опытных учителей.

- большинство учителей достаточно опытные, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, обеспечивают выполнение стандарта образования по предметам;

- на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество учащихся.

Все посещённые уроки проанализированы администрацией, рекомендации даны каждому учителю.

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов посещались уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

В течение года администрация школы большое внимание уделяла контролю за школьной документацией. Проверялись личные дела учащихся,  рабочие и контрольные тетради, дневники учащихся, журналы, рабочие программы, планы воспитательной работы.

Согласно плану внутришкольного контроля проводились проверки ведения школьной документации как одного из основных показателей добросовестности учителя.

Рабочие программы  соответствовали всем  требованиям и сдавались в срок большинством учителей.

Проверка журналов проводилась в соответствии с планом работы. При проверке журналов проверялось:

- правильность,  аккуратность  и своевременность ведения;

- прохождение программ;

- наполняемость,   объективность отметок;

- выполнение графика контрольных работ.

Основные замечания по ведению журнала:  несвоевременность заполнения журнала, исправления в журналах.

Проверка рабочих и контрольных  тетрадей показала, что не у всех детей правильно оформлен титульный лист, были сделаны замечания по выполнению единого орфографического режима, выполнению работы над ошибками.

Проверка дневников показала: не все классные руководители своевременно, качественно и систематически проверяют дневники, отмечаются случаи неаккуратного ведения дневников самими учащимися, отсутствие расписания в дневниках, недостаточный контроль со стороны родителей.

Недостатки по ведению документации отмечены в справках по итогам контроля.

Большое внимание администрация школы уделяла мониторингу уровня обученности учащихся, поэтому согласно графику плана работы школы на 2014-2015 учебный год были проведены входные административные контрольные работы, промежуточные и итоговые контрольные работы.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.   Основная часть всех  намеченных мероприятий выполнена. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы

Главной ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ является  социально-педагогическая поддержка становления и развития  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, через включение учащихся в систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает способности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

В начале учебного года была поставлена воспитательная проблема: развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды.

Цель  воспитательной системы: развитие каждого ребенка на всех ступенях  школьного образования через процесс включения учащихся в полноценную жизнь общества, формирование необходимых качеств для достойного образа жизни.

Данная  цель сформулирована с учетом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума поселка, потребностей, желания учащихся, их родителей, педагогического коллектива

 Для достижения данной  цели были поставлены следующие  ЗАДАЧИ:

1) развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

2)воспитание у учащихся нравственно –эстетических качеств;

3) формирование коммуникативных навыков;

4) воспитание любви к родной школе, ответственности за судьбу Родины;

5)формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

6)формирование стремления к ведению здорового образа жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

7)формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка;
  • организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие коллективной творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике  асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.
  • Были определены базовые виды деятельности:

  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • игровая деятельность;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • техническое творчество.

1.                  В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит нравственно - патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Поэтому в школе была разработана целевая программа патриотического воспитания школьников «ПАТРИОТ».  Целью программы является поддержка развития системы  всеобщего комплексного  и непрерывного патриотического воспитания и просвещение школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия и нравственных ценностей.

  • В качестве основных задач методической работы по организации патриотического воспитания учащихся в школе можно выделить:

    -систематическое изучение, обобщение и распространение  педагогического опыта по данному вопросу;

    -повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей в области патриотического воспитания;

    -оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования по рассматриваемому вопросу.

     Реализация данной программы  была основана через следующие формы воспитательной работы:

    ·         исследовательские работы: ведутся работы по сбору материала и пополнении книги памяти о жителях села ушедших на фронт и воевавших в годы ВОВ. Кружок по  краеведению ведет Еремина Е.И.

    ·         уроки мужества: посвященные памятным датам исторических событий Великой Отечественной войны: «Битва под Москвой», «Битва на Курской Дуге», «Блокада Ленинграда» и др, а также датам, имеющим большое значение для истории страны и Тоцкого района: «Испытание атомного взрыва», очередной памятной дате вывода войск из Афганистана. Многие уроки мужества проходили при поддержке  сельской библиотеки, администрации Пристанционного сельского совета, школьного и районного краеведческого музея, краеведческого музея Дома пионера и школьников, что позволяло расширять кругозор учащихся и развивать интерес к изучению истории своей страны.

    ·         На протяжении всего учебного года, в рамках реализации плана мероприятий, посвященных 70-летней дате Победы в Великой Отечественной войне, проводились общешкольные тематические линейки: «Битва под Сталинградом», «Битва под Курском», «Танковое сражение под  Прохоровкой», «Освобождение Ленинграда от вражеской блокады», «Берлинская операция». Ответственными за общешкольные линейки назначались дежурные учителя. 

    ·         - Общешкольный кл.час «Россия и Крым: мы вместе!» - ответственная Еремина Е.И., пригласила учащихся 1-9 классов в заочное путешествие по республике Крым. Экскурсия сопровождалась мультимедийной презентацией с фотографиями достопримечательностей Крымского полуострова и материалами из ее  личного архива  и архива И.А. Нероновой.

     «Холокост: трагедия народа трагедия мира». Под таким названием прошло общешкольное мероприятие, посвященное патриотическому воспитанию, воспитанию таких нравственных качеств, как толерантность, сочувствие, сострадание, взаимопомощь. Н.А.Дедушева рассказала ребятам об одной из самых страшных трагедий Великой Отечественной войны ХОЛОКОСТЕ. Ограничение прав евреев (1935г. - закон о защите немецкой крови);                                                                                                                  

По традиции 9 мая приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы, возложив  к памятнику венок

работа исторического музея школы: Кружок « Юный патриот» ведет Еремина Е.И.; в этом учебном году подготовлено и проведено 3 краеведческих урока: «Моя малая Родина», «История моей семьи в истории моего поселка», «Герои-земляки». Сделана подборка материала по истории района во время Великой Отечественной войны, оформлен стенд. Совместно со своими воспитанниками Еремина Е.И. приняла участие в конкурсе исследовательских работ и заняла III место в районе с одной из авторских работ «Герои-земляки», также принимала участие в конкурсе рефератов «Хочу все знать». Велась работа по восстановлению и оформлению «Зала боевой и трудовой славы». Коллективная работа дала хорошие результаты в проектной деятельности. Дети активно включились в работу, результатом их деятельности стало открытие «Зала трудовой и боевой славы».

​Назад                                                Продолжение             -->

Информация
...
Поиск
Министерство образ
Гос услуги
Персональные дети

Для управления школой используется Хронограф