Суббота, 08.08.2020, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ Пристанционная ООШ

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Доступная среда

   В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

  Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Нормативные документы об образовании детей с ОВЗ

Федеральные документы

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761)
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
  3. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
  4. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598;
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
  10. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью).
  13. Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС;
  14. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций.

Региональные документы

  1. Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Приложение № 1 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями
  3. Приложение № 2 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области»
  4. Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 г
  5. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»

Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. № 731-пп Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014-2020 годы 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг с сфере образования

Конвенция о правах инвалидов 

Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ:

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Анкета-мониторинг ОО 2016

 

 

 

Информация
В связи с карантином в школе организовано обучение с применением дистанционных технологий
Поиск
Block title
ГИА9
Министерство образ
Гос услуги
Горячая линия
Официальный сайт
Персональные дети

Для управления школой используется Хронограф